• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект «Посланники науки»

Ключевой партнер проекта - компания KPMG
Актуальная информация о проекте расположена по ссылке http://students.hse.ru/envoys. Данная страница не поддерживается.

Поиск и подготовка одаренных школьников - потенциальных абитуриентов НИУ ВШЭ - оказывается более эффективным, если в нем участвует команда молодых профессионалов: студентов, магистрантов и аспирантов. Один из способов формирования такой команды и развития у ее членов умения адаптировать, а затем доступно и занимательно излагать научный материал является семинар «Посланники науки». Популяризация научного знания требует особых коммуникативных навыков, тренировкой которых во многих мировых университетах занимаются в ходе специально разработанных курсов. Приобретенные теоретические знания участниками семинара внедряются на практике в учебных заведениях. Таким образом, семинар одновременно дает его участникам инструментарий популяризаторского общения и стимулирует активную деятельность в области подобного рода коммуникации.


Модель проекта
Курс «Rising Stars» университета Кембриджа

Цель
Поиск и привлечение одаренных школьников - потенциальных абитуриентов НИУ ВШЭ


Задачи
  • формирование команды молодых членов академического сообщества, готовых популяризировать научное знание
  • подготовка будущих ученых, способных эффективно представлять науку не только школьникам, но и любой массовой аудитории
  • создание действенной модели взаимодействия одаренных школьников с молодыми учеными-исследователями  университета
  • активизация направленной на профессиональную ориентацию школьников деятельности студентов, магистрантов и аспирантов

Участники проекта
Студенты бакалавриата, магистратуры и аспиранты НИУ ВШЭ
Количество участников – 15-17 человек

 

Место проведения семинара
Территории НИУ ВШЭ, школ, образовательных центров


Продолжительность проекта
Семинар проходит в 3 этапа:

I этап : 3-4-х дневная встреча, представляющая:

  • методы адаптации научного знания для широкой аудитории
  • тренинг устного публичного выступления
  • принципы составления эффективной компьютерной презентации
  • принципы составления эффективного научно-популярного текста

Первый этап завершается постановкой задания каждому из участников. Все задания нацелены на аудиторию школьников. Форма практического задания - от тематической экскурсии до мастер-класса и лекции. Тематика задания – область научных интересов участника. Задания могут выполняться участниками поодиночке или группами в 2-4 человека.

II этап: каждый участник самостоятельно или с помощью координаторов проекта «Посланники науки» налаживает контакт со школой/образовательным центром, где будет реализовано практическое задание. Координаторы проекта помогают участнику семинара подобрать конкретную форму выступления, оценить риски, с ним связанные, подобрать необходимое оборудование и помещение. Срок подготовки и выполнения задания составляет около 3-х месяцев.

III этап: 2-3-х дневная встреча, посвященная разбору выполненных заданий. Одно из занятий проводится в форме круглого стола с известными популяризаторами науки, которые отвечают на вопросы, возникшие у участников семинара в ходе научного общения со школьниками.


Поощрение преподавателей, студентов, аспирантов и магистрантов, занятых в реализации проекта

  • участие в семинаре может быть признано дополнительным преимуществом при распределении на специализации
  • удачная презентация научного проекта школьникам может быть признана дополнительным преимуществом при распределении повышенных стипендий
  • успешное участие в реализации проекта может послужить основанием для выдачи сертификата участнику

Руководитель: А.И Левинзон, отделение фундаментальной и прикладной лингвистики, факультет филологии

Координатор: Ирина Степанова
Контакты: iistepanova@hse.ru

  


Новости проекта

 

Архив


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.