• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

"Посланники науки" - День науки в ГБОУ СОШ №1741

9 февраля 2012 года участники проекта «Посланники науки» провели в  школе №1741 Западного округа г. Москвы. Это одна из лучших школ округа,  ее школьники активно участвуют и побеждают в олимпиадах, конкурсах  и других интеллектуальных состязаниях.
Подробнее...

9 февраля 2012 года участники проекта «Посланники науки» провели в  школе №1741 Западного округа г. Москвы. Это одна из лучших школ округа,  ее школьники активно участвуют и побеждают в олимпиадах, конкурсах  и других интеллектуальных состязаниях.

В 10.00 час. старшеклассники нескольких школ ЗАО собрались в Актовом зале на церемонию открытия Дня науки. Директор школы П.П.Панкин напомнил собравшимся, что 9 февраля – день для научных дискуссий – не случайный. Накануне, 8 февраля, научное сообщество праздновало День российской науки, установленный в память об основании в России Академии наук.

Перед старшеклассниками и педагогами выступили руководитель и  проекта  А.И. Левинзон и координатор проекта Л.А. Борисова С большим интересом ребята посмотрели фильм о НИУ ВШЭ, из которого, со слов научного руководителя НИУ ВШЭ Е.Н.Ясина, школьники узнали, что «…Вышка готовит по трем специальностям: профессоров, министров и миллионеров!».

Программа Дня науки была насыщенной. Темы секций, краткие аннотации  школьникам были известны заранее, что позволило им  сделать осознанный выбор. Каждый старшеклассник мог посетить 3 секции, а всего их было 10. 

Социологи Жукова Ирина и Глазков Константин ответили ребятам на вопрос: что такое социология и зачем она нужна людям; экономист Макарьин Алексей рассказал школьникам о результатах своего исследования на тему: «Почему для экономистов важно здоровье общества, а для общества – здоровье экономистов?»;  Амелина Надежда и Фомичев Арам приоткрыли для старшеклассников секреты социальной психологии и познакомили их с основами профессиональной деятельности психолога; «Кого и зачем ловят социальными сетями?» - эта проблема стала предметом исследования и практического занятия  будущего политолога Алины Владимировой.

Выступления участников Дня науки были построены таким образом, что школьники сами активно включались в обсуждение тем секций: задавали вопросы, отвечали на вопросы анкет, писали первые в жизни мемуары и узнавали, что это за жанр, играли в деловые игры.

Все научные дискуссии заканчивались кратким рассказом студентов и магистрантов о той профессии, к которой они готовятся на разных факультетах  НИУ ВШЭ. Участники оставляли ребятам свои электронные адреса для дальнейшего общения, ответов на вопросы.

Школьники сожалели только об одном: почему нельзя посетить все 10 секций, ведь все так интересно и полезно и для учебы, и для принятия решения о дальнейшей учебе в вузе, о выборе профессии!

Итоги Дня науки участники проекта подвели вместе с администрацией. П.П.Панкин поблагодарил всех участников Дня науки за такую полезную и необходимую для старшеклассников школ ЗАО акцию, отметил важность групповой рефлексии  для будущей практики и пожелал ребятам: «…ищите, ошибайтесь, падайте и поднимайтесь!»

Алина Владимирова, участница проекта, магистр  ИРО НИУ ВШЭ и учительница школы № 1741 на следующий день прислала по электронной почте письмо, в котором такие слова: «Для наших детей День науки стал главной темой обсуждения».

Проект «Посланники науки» продолжается. Впереди у участников самостоятельные встречи в школах Москвы. 

 

Программа Дня науки

 

Фотогалерея проекта


Отзывы


Алексей Макарьин,

студент факультета экономики

Очень волновался перед самим занятием, несмотря на то, что неплохо подготовился. Тема лекции была связана с исследованиями лаборатории ПрИиСК, в которой я работаю. Я вкратце пояснил школьникам, каковы основные идеи и выводы моей части проекта «Cоциальный капитал и дорожное движение: дороги и власти, которые мы выбираем». Оказалось, волновался я напрасно, так как все прошло в разы лучше, чем я ожидал. На удивление, все внимательно слушали и были вовлечены в дискуссию.

Уверен, что у ребят хорошие перспективы, если не в Вышке, то где-нибудь еще. Конечно, презентация не прошла идеально, и есть над чем работать. Важно, что мне удалось сломать свой страх перед аудиторией, поднять свою самооценку выступающего «нулевого уровня».

В сотый раз говорю огромное спасибо Вышке за те возможности, которые она предоставляет студентам для развития!"

  

Константин Глазков,

студент факультета социологии

Удивительно, но насколько мобилизуются силы в такие сложные минуты! Рассказывать теоретический материал, делиться задумками и некоторыми результатами собственных исследований перед публикой, в общении с которой нельзя прибегнуть к простому принципу «ну вы знаете» - очень сложно. Но продуктивно! Всякий раз, когда начинаешь проговаривать какие-либо «затуманенные» ситуации перед людьми, которые далеки от всего этого, разум которых чист и не «повреждён» социологическим воображением, всё встаёт на свои места.

Звучит ли твой аргумент убедительно, есть ли польза от исследования, как это может помочь и что-то улучшить? – на эти вопросы ответят вам самые искренние слушатели – школьники.

Не могу сказать, что получилось всё здорово. Но я боролся за их понимание и признание. В какой-то степени это получилось. Надеюсь, дальше будет только лучше. Надо всего лишь научиться больше думать о людях.

  

Амелина Надежда,

студентка факультета психологии

Девиз Высшей школы экономики – «Не для школы, а для жизни мы учимся» сегодня в очередной раз получил подтверждение. Наш вуз предоставил нам уникальный шанс получить опыт преподавания еще до того, как мы получим диплом бакалавров.

Мне запомнилось то, что наше выступление ребята слушали внимательно. Похоже, их действительно заинтересовала тема «Социальная психология: человек в клетке» и форма подачи материала. В рамках своего выступления мы рассказали о психологии как науке, о том, чем занимается социальная психология и поговорили о прикладном применении психологических знаний в жизни – на материале психологии лжи и манипуляций.

Сегодняшнее выступление для нас всех было волнительным и очень важным  - это же первое выступление, к которому мы готовились несколько месяцев, да еще перед искушенной публикой. Вопреки нашим тревогам все прошло на очень высоком уровне: стоит отдать должное благодарным слушателям, внимательной администрации, нашим чутким руководителям. Это говорит о том, что проекты такого плана важны и необходимы современным школьникам.

  

Ирина Жукова,

аспирантка, факультет социологии

Это не первый мой опыт выступления перед аудиторией, да и готовились мы предостаточно:  учились, где нужно стоять и как «включать» аудиторию, проговаривали с коллегами по проекту по нескольку раз само содержание выступления, чтобы ребятам было интересно нас слушать, обсуждали какие-то «фишки» и приемы.

Постоянные упражнения создают чувство готовности и уверенности, поэтому волнения поначалу даже не было. Оно возникло во время открытия Дня науки, когда нас так торжественно представили, что сразу почувствовалась ответственность, и возникло ощущение, что от тебя все ждут что-то такое «эдакое».

После выступления в голове остается сумбур, чувство облегчения и почему-то – уже ненужные воспоминания о том, что вот в этом месте надо было сказать то-то и то-то, а вот тут – пошутить. И легкое разочарование – что, все уже закончилось? так быстро? – и желание повторить это еще раз. Надеюсь, Дирекция  еще предоставит нам такую возможность.

  

Фомичев Арам,

студент факультета психологии

Когда ехал в школу, я вспоминал свой класс в школьные годы, и думал, что встречу совершенно незаинтересованную аудиторию, которая пришла на нашу секцию потому, что им надо где-то просидеть два урока и не сильно при этом скучать, а желательно еще и посмеяться (в психологии есть над чем пошутить, уж это я точно знаю!).

Более того, я ожидал попасть в аудиторию, которая не будет готова идти на контакт с абсолютно незнакомым человеком. …

Я был готов ко всему, и знал, что в любом случае я справлюсь с задачей! Но я не был готов к такой дружелюбной и активной аудитории! Ребятам было интересно все: научную часть они слушали затаив дыхание, а в практической – почти ничем не отличались от студентов нашего факультета! Общительные, отзывчивые, коммуникабельные, очень внимательные ко всему новому, что звучало в этот день в аудитории.

Если большая часть ребят потом пойдет учиться на психфак, я не сильно удивлюсь, у них все получится. Спасибо ребятам и школе № 1741!

  

Анастасия Пятачкова,

студентка факультета мировой экономики и мировой политики

По-моему, 9 февраля 2012 года в школе 1741 произошло наложение миров трех поколений: мира уходящего детства, ушедшего детства и зрелого опыта.

Необычны сами ощущения, когда ты приходишь в школу не в привычной роли ученика, а в роли преподавателя. Ребята в классе автоматически соотносились с одноклассниками, которые вели себя похожим образом в мои школьные годы. И я сама, кажется, похожа вон на ту девочку… Но сейчас я уже в другой роли.

Для меня это был не первый опыт выступления перед школьниками, но  каждый раз все равно есть волнение. Мне очень повезло, ребята были очень дружелюбные и заинтересованно слушали, хотя никто из них свою жизнь связывать с Китаем не собирается. Они активно отвечали на мои вопросы, с удовольствием участвовали в играх, и это, конечно, было мне очень приятно. И когда на переменах я слышала, что дети репетируют слово «нихао», что означает по-китайски «привет», я поняла, что время и для них, и для меня прошло не зря.

Конечно, после выступления были мысли, что я не сказала всего, что хотела и что некоторые вещи можно было объяснить иначе, но я думаю, это и есть то, что должно приходить с опытом, в том числе и с тем, который состоялся на «Дне науки».

Отдельно хотелось бы поблагодарить руководителей проекта, Борисову Людмилу Александровну и Левинзон Анну Иосифовну, а также учителей школы № 1741 за их открытость и терпимость. Будучи третьим связующим звеном в цепочке поколений, они передают нам свои знания и оказывают  всю возможную и даже невозможную поддержку в ходе проекта.