Первый опыт выступления «Посланников науки»

22 января 2014 года в «Барвихинской» школе презентовали для старшеклассников свои подготовленные уроки студенты НИУ ВШЭ – участники проекта «Посланники науки».

22 января 2014 года в «Барвихинской» школе презентовали для старшеклассников свои подготовленные уроки студенты НИУ ВШЭ – участники проекта «Посланники науки». Для того, чтобы меропрятие состоялось на высоком уровне, ребята прошли долгую подготовку.

По итогам конкурсного отбора в октябре 12 студентов приступили к занятиям в рамках проекта «Посланники науки». На первом занятии участников приветственным словом встретили научный руководитель проекта Анна Иосифовна Левинзон и директор по профориентации и работе с одаренными учащимися Тамара Анатольевна Протасевич, которая подчеркнула: «…Приобретая новые навыки, щедро делитесь ими с юным поколением. Мы надеемся на долгое сотрудничество с вами».

Начался процесс обучения со встречи с кандидатом психологических наук, лауреатом Премии правительства РФ в области образования, доцентом академии ПКиППРО Еленой Леонидовной Мельниковой на тему «Как строить рассказ о науке. Как сделать свое послание понятным». Первое занятие – одно из основополагающих. Участники знакомятся друг с другом,  рассказывают о своих научных интересах и формулируют тему своего выступления. А все дальнейшие занятия направлены на то, чтобы научиться делать урок ярким, понятным, запоминающимся, и, конечно, информационным.

Так, «навыки эффективной презентации» наши участники в течение двух дней нарабатывали у партнеров проекта, компании KPMG. Эти насыщенные тренингами два дня произвели яркое впечатление на участников. 

Стоит отметить, что в процесс обучения входит встреча с лучшими преподавателями НИУ ВШЭ. В этом году своим опытом преподавания в школе, в том числе и навыками выступления перед аудиторией, поделился Кирилл Валентинович Сорвин, доцент кафедры общей социологии. 

Еще несколько занятий с научным руководителем и участники готовы к своему первому выступлению.


 

Встреча со школьниками проходила в «Барвихинской» школе Одинцовского района. Каждому молодому преподавателю предстояло впервые провести урок. Перед учениками 9«В»  выступила Анастасия Шалаева, магистрант исторического факультета с темой «Что такое миф. Или Миф как философский вопрос». Мария Гаврилина, магистрант Института образования, провела урок для учеников 10«Б» класса на тему «Историк как следователь». Юрий Перфильев, студент факультета прикладной политологии, заинтриговал 9«Б» загадочной темой «Кладбище аристократии». Алексею Волкову, студенту факультета прикладной математики и кибернетики, пришлось провести сразу два урока, так как предложенная им тема «Инноватика: возможности стартаперов в Москве» оказалась  очень востребованной среди школьников. Павел Кипарисов, студент общеуниверситетской кафедры публичной политики, встретился с  10«А» и предложил им расширить свой географический кругозор: «Яблоку есть где упасть: управление малонаселёнными территориями России и Канады». Андрей Вершинин, студент факультета права, провел два урока с 10«А» и 10«Б», рассказав «Что такое выборы и какими они должны быть?» - тема волнующая будущих избирателей. «Почувствуйте себя автором исторического романа» - с такой темой обратился к 9«Б» классу студент филологического факультета Алексей Лукашкин. Идалия Григорьева, студентка факультета мировой экономики и мировой политики,  подготовила для 11-х классов тему «Города-призраки Китая».

Все вопросы, которые школьники не успели задать в школе, они активно досылают на электронную почту своим молодым учителям. Желание общаться, спрашивать, делиться своими мыслями – это самая высокая оценка проделанной работе.