ЛМШ: Цифры недели или «у нас все эмоции записаны»
В Высшей школе экономики любят точные цифры. Цифры не только изучают, о них пишут учебники, им посвящают исследования и целые рубрики на сайтах. Самая популярная из них так и называется «Цифра дня», и на главной странице портала она, конечно же, каждый день обновляется.
9 июля такой цифрой стало – 143. Откуда она взялась? Да потому что именно столько самых одаренных школьников из… – внимание! снова цифры – 38 регионов России и 3 стран СНГ и Балтии предпочли каникулам продолжить учиться и выбрали для этого обучение в летних школах Вышки.
Но есть и другая цифра, гораздо более впечатляющая, и это – 1 000 000 000. Да-да, целый миллиард! С небольшой, быть может, поправкой плюс/минус миллион. Что же это за странная цифра? Это количество слёз тех самых школьников – слушателей Летней школы, за одну лишь неделю настолько сдружившихся друг с другом и искренне проникнувшихся атмосферой Вышки, что они не смогли сдержать своих эмоций на церемонии закрытия. И потому эту цифру, пожалуй, можно назвать «цифрой недели» или главным итогом Летней школы. Итогом, быть может, несколько эмоциональным. Но именно подобные эмоции, помноженные на полученные в ходе обучения в ЛМШ знания и навыки, позволят потом школьникам, задумавшимся над вопросом «Куда пойти учиться?», сделать практически однозначный выбор в пользу Вышки. Ну а куда ещё? Если в Вышке они уже почти всех знают, знают и тех, кто им будет преподавать и тех, кто, скорее всего, станет их однокурсниками.
А есть и другие, не менее важные и гораздо более точные цифры – это 4 направления, по которым проходила Летняя школа: прикладная политология и интегрированные коммуникации,психология, социология и экономика.
Это 30 лекций, из которых 8 прочитали именитые профессора, получившие скромное название «звёздные лекторы», а 22 – лучшие молодые преподаватели НИУ ВШЭ.
Однако всего преподавателей было чуть больше – 35. Потому что программа включала в себя также 5 мастер-классов, несколько игр, разработанных специально для старшеклассников, а именно игровое занятие «Экономика через игры: от рациональных агентов – к живым людям», деловую игру «Путь в профессию», большую электоральную игру «День выборов» и две ролевые игры «Массовое финансовое поведение населения» и «Разработка маркетинговой стратегии вывода товара на рынок».
Это 10 вожатых – студентов Вышки, которые всячески опекали своих подопечных в отрядах и на которых выпала самая, можно сказать, сложная и ответственная миссия подсчитывать те самые слезы, которые градом катились из глаз школьников, когда они делились друг с другом впечатлениями от насыщенной жизни в ЛМШ. А разве всё же не искренние эмоции – лучшее мерило «обратной связи»?
Школьникам были предложены новые для них форматы обучения, давно ставшие привычными для студентов, такие как тренинг «Управление стрессом» и семинар «Анализ финансовых рынков – профессия финансового аналитика», практическое занятие «Психологические особенности управления брендом», практикум «Брендинг территорий: маркетинг, брендинг, дизайн». Но специально для этой Летней школы был разработан и довольно необычный формат. Так политологи и специалисты по интегрированным коммуникациям проявили максимум креатива и предложили воркшоп «Тушим вулканы своими руками: управление информационными рисками». Стоит ли говорить, что нынешние 9-11-классники, прошедшие этот краткий курс информационного выживания (в изрядно пожелтевшем и поблекшем за последние несколько лет информационном поле), и любые риски на скаку остановят и в горящую лаву войдут?
Но уникальность нынешней Летней школы состоит ещё и в том, что эмоции преподавателей оказались не менее сильными, нежели эмоции участников. И мы решили опубликовать "серию эмоций", итак - Эмоция №1 Удивление, граничащее с шоком (Ярослав Бахметьев).